Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
|
2 Мб
Скачать
Автор: Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

Парциальная программа духовно-нравственного воспитания «С чистым сердцем»
|
2 Мб
Скачать
Автор: Р.Ю. Белоусова А.Н. Егорова Ю.С. Калинкина
В основу содержания программы положены «духовнонравственные ценности, сложившиеся в  процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в  добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в  Российской Федерации на период до 2025 года»). При разработке программы учтён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В соответствии с  ФГОС ДО содержание программы реализуется в ходе образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктив- 5 ной, музыкально-художественной и  др.); режимных моментов; в  рамках самостоятельной деятельности детей; а  также через взаимодействие с  родителями (законными представителями) воспитанников. Духовно-нравственное воспитание детей осуществляется в  процессе освоения ими всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного отношения детей друг к  другу, к  окружающим; воспитание уважения, взаимопонимания. Речевое развитие: формирование у  детей представлений о  роли слова в  жизненных ситуациях (с  помощью слова можно познакомиться, приласкать, согреть, обидеть); развитие у  детей интереса к художественной литературе как к источнику духовнонравственного опыта людей; побуждение детей к  самостоятельной творческой деятельности по сочинению сказок и  рассказов на духовно-нравственные темы. Познавательное развитие: развитие у  детей представлений о Родине, Отечестве и социокультурных ценностях нашего народа; формирование представлений о  труде как основе жизни человека на земле. Художественно-эстетическое развитие: воспитание у  детей эстетических и  нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Физическое развитие: формирование у  детей представления о физической силе как о способе защиты в опасных ситуациях и оказании посильной физической помощи окружающим. Таким образом, разработка программы является актуальной и своевременной. Программа «С чистым сердцем» имеет социально-педагогическую направленность, её содержание позволяет: · сформировать у детей личный социальный опыт; · развивать нравственные качества личности: трудолюбие, организованность, собранность, чувство долга и  ответственность, сострадание и милосердие, честность, требовательность к  себе, культуру общения и  поведения, коммуникабельность; · активно использовать образовательные возможности истории культурной среды города (района) для всестороннего разви- тия личности, осознать необходимость включения нравственных добродетелей в построение собственной жизни; · овладеть способами контроля своего поведения, состояния, чувств. В свою очередь, разнообразие видов деятельности, используемое в процессе реализации программы, открывает огромные возможности создания и  использования развивающих ситуаций и решения ситуативных задач. Особенность программы «С чистым сердцем» в  том, что она содержит оригинальный опыт ознакомления дошкольников (5–7  лет) с  выдающимися земляками (историческими личностями и  героями современности), и  на их примере педагоги содействуют формированию представлений о добродетелях и потребности у  детей в  следовании хорошим нравственным примерам. Реализация данной программы в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки»
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Е.В. Колесникова
Основная цель программы - формирование элементарных математических представлений у детей 3-7 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребенка; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти; приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании. Умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности. Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребенка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Программный материал даётся в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактический принцип развивающего обучения. В программе указан объем, представлены содержание, условия реализации и планируемые результаты освоения Программы по развитию математических представлений у детей 3-7 лет (образовательная область "Познавательное развитие"). В программе определены содержание и объем изучаемого материала для детей дошкольного возраста, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы. К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи. Это учебно-методические пособия для педагога, рабочие тетради для каждого возраста, демонстрационный материал для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет. Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, гимназий, лицеев, групп кратковременного пребывания детей, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie